Мальчишка в школе

Мальчишка в школе

Как часто в коридорах школ, случайно можно услышать от учительницы проповедь матери юного непоседы.
— Да он не знает МАТЕМАТИКУ!
С такими знаниями он никуда не поступит, вам хорошо бы его устроить уже не в техникум, в какое-нибудь училище, чтобы хоть профессию освоил, а не дворником был.

Говорится это самым ужасным тоном. Как приговор.
Так и хочется спросить эту категоричную особу.
А вы сами не вчера ли из педучилища вышли? Какой у вас стаж, позвольте узнать?
Сколько классов вы уже выпустили в жизнь?

Может, у вас дар ясновидения и за этим десятилетним мальчишкой вы уже видите призрак забулдыги в метлой в руках?
Извиняюсь, конечно, перед дворниками.
Ваша профессия не менее ответственна, чем все другие.

Но высшего уровня мастерства достигли, конечно, не юные педагоги, а матерые учителя с бо́льшим стажем.
Они, конечно, знают и Макаренко и опыт у них в наличии. Но… Они получают удовольствие что ли, оттого, что могут морально забить насмерть сорванца, подвернувшегося под руку.

— Ты, почему опоздал?
Ну-ка посмотри на время, который час?
Ты, что не можешь выходить раньше из дома?
Да ты даже простые вещи не понимаешь!
Кто тебе разрешал приходить с опозданием?
Почему ты не в форме?

Поверьте список вопросов и восклицаний гораздо больше.
Я не владею таким ассортиментов, не хватает элементарного терпения.
Но эти господа владеют данным искусством виртуозно.
И морально унизить несмышлёного ученика им раз плюнуть.

А ведь если иметь грамм терпения и спросить спокойно в чем дело, можно получить адекватный ответ.

Все, оказывается элементарно.
Грязь, запачкал форму, вернулся переодеваться, а семья на самая богатая и второй сменки нет. Оделся кое как и стремглав в школу влетает, нарываясь, как назло, на строгого учителя.
Много ли надо, чтобы попасть в злостные хулиганы?

Еще хуже когда прилепив такое клеймо сообщают родителям. А те получив официальный сигнал из школы напрягаются и впрягаются в ту же упряжку.

Куда же мальчонке против такой команды? Авторитеты с той стороны и он один с этой.